Деловые игры
Деловая игра — метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ПК в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости (Бельчиков Я. М., Бирштейн М. М., 1989).
Деловая игра позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения, стимулирования творческой активности участников как с помощью специальных методов работы, так и с помощью модеративной работы игротехников, обеспечивающих продуктивное общение. Деловые игры могут быть составной частью тренинга на сплочение коллектива.
Команда креативного бюро "PARTY-ФОН" предлагает организацию и проведение деловых игр. Мы реализуем все этапы, от разработки концепции и правил до непосредственного проведения (ведущий, персонал, реквизит).
ДЕЛОВАЯ ИГРА "УПРАВЛЕНИЕ"
Участники деловой игры делятся на команды по 10 – 12 человек случайным жребием, по карточкам с номерами.
Каждая команда это филиал банка, который открывается в одном из уголков Земного шара (на выбор и фантазию участников) и пытается «выжить» в мире конкурентов.
Для выживания вновь открытого филиала необходимо развивать четыре важнейших экономических показателя:
Финансовые активы филиала
|
Развитость филиала (офис, оргтехника)
|
Репутация филиала
|
Кадры
|
Каждый показатель измеряется в условных единицах. Для увеличения количества единиц показателя «Филиал банка» должен собрать цепочку из разных видов банковских продуктов (см. карточку).
Каждый «Филиал» может получить в результате деятельности на «финансовом рынке» лишь один определенный банковский продукт. Он измеряется количеством карточек, которые выдаются команде при успешном прохождении испытания основанного на упражнениях «Веревочного курса».
Любой другой вид банковского продукта, необходимый для составления цепочки, «Филиал» может только выиграть у другого «Филиала», одержав победу в игровом состязании.
Таким образом, в деловой игре присутствуют площадки, на которых можно зарабатывать БП (банковские продукты) и площадки, на которых можно выигрывать БП в поединке.
Как только «Филиал» собрал достаточное количество БП и готов составить цепочку, он должен прибыть в полном составе в «головной офис» и оформить сделку.
Чтобы оформить сделку, «Филиал» должен выполнить специальное задание «ЦЕНТРОБАНКА». Специальные задания носят созидательно-позитивный характер и направлены на формирование позитивного доброжелательного микроклимата в банковской среде. «ЦЕНТРОБАНК» поручает Филиалу сделать нечто для других филиалов или совместно с ними (творческое задание). После выполнения специального задания при наличии необходимых банковских продуктов оформляется сделка по увеличению экономического показателя.
Все показатели фиксируются в декларации каждого «Филиала» и вывешиваются «головным офисом» для информации и контроля других команд.
В итоге деловой игры будут сложены уровни экономических показателей каждого «Филиала», и по их сумме определится победитель.
Игровой цикл:
- накопление собственных БП
- определение стратегии развития Филиала (выбор вида цепочки)
- поиск партнеров с необходимыми БП
- переговоры об условиях состязания
- состязания
- составление цепочки
- выполнение специального задания «Центробанка»
- оформление сделки – увеличение эконом. показателя